Найти тему

Воспитание инициативности и самостоятельности у ребенка


Содержательное (пусть не частое) общение со взрослыми - реальная потребность детей школьного возраста. Ребенок уже самостоятельно выдвигает требования к самому себе, становится инициативным.

Для формирования такого поведения важно:

- не придерживаться инструктивного воспитания;

- необходимо поощрять любую инициативу, пусть она кажется взрослому бессмысленной.

Наш опыт показывает, как легко адаптируются в новой для них учебной деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности и как много сложностей появляется у тех, кто многое не умеет делать самостоятельно и робко проявляет себя в школьной жизни.

Для этого детям можно выполнять постоянные и посильные обязанности в семье:

- уход за комнатными растениями;

- мытье посуды после завтрака;

- уборка в своей комнате или уголке.

Подобные правила помогают воспитать первое чувство ответственности перед семьей, обществом и самим собой.
Воспитание инициативности и самостоятельности у ребенка Содержательное (пусть не частое) общение со взрослыми - реальная потребность детей школьного возраста.
Около минуты