Найти тему
13,4 тыс подписчиков

Коротко о ситуации с запчастями на автомобили ушедших из России европейских марок. Все грустно. Запасы на складах тают, но до сих пор нормально не пополняются.


Еще недавно эти самые производители строили в России заводы и с каждым годом все больше локализовали производство. Но с весны предприятия остановились, а самое плохое - остановились поставки официальных запчастей на склады. Сначала это было воспринято сдержанно: была надежда на параллельный импорт. Но если со смартфонами эта штука прокатила, то с автозапчастями почему-то не очень.

Простой пример: небольшая прокладка дроссельной заслонки (для тех, кто далек от автопрома: выглядит как силиконовая резинка для волос или денег, только чуть потолще) для Volkswagen Polo сейчас стоит 2 000 (ДВЕ ТЫСЯЧИ!) рублей. Или примерно полторы, если заказать из ОАЭ и подождать полтора месяца. Почему так? Поставок нет, а местные дилеры не торопятся распродавать запасы. Иначе потом торговать будет нечем.

Пока спасают российские производители - все-таки производство резиночек в стране освоено. Только вот делают их из импортных комплектующих. И, судя по всему, с их поставками тоже не все гладко. Потому что остатки на складах, судя по информации от агрегаторов запчастей, исчисляются единицами.

И такая ситуация со всем. С расходниками - чуть получше, есть российские производители и устойчивый спрос, а значит, появляется и предложение. С запчастями - хуже. Со сложными запчастями - совсем плохо. В общем, надеемся и верим в импортозамещение, что нам еще остается. Или остается альтернативный сценарий, знакомый владельцам иномарок девяностых, - постепенно менять детали на похожие, пока не получатся «Жигуль» или «Волга». А уж как их обслуживать - уже понятно.
Коротко о ситуации с запчастями на автомобили ушедших из России европейских марок. Все грустно. Запасы на складах тают, но до сих пор нормально не пополняются.
1 минута
499 читали