110 тыс подписчиков
В 1930-х годах появилось новое веяние в истории двигателестроения. Все изобретатели дружно стали одержимыми таким понятием, как водяной двигатель или двигатель, работающий на воде. Спустя почти 60 лет после первой успешной демонстрации обычного двигателя внутреннего сгорания, ученые решили найти недорогую альтернативу сгораемому топливу.
Двигателей на воде существовало огромное количество. Патентов подавалось невероятное множество. Вот только все они являлись не совсем-таки "на воде". Наиболее известным и популярным стал вариант использования ацетилена.
Карбидные лампы использовались уже чуть ли не сотню лет до появления первых двигателей. Конные экипажи для формирования пучка света применяли специальное устройство, являющееся по сути генератором ацетилена. В реакторе происходила реакция карбида с водой и получившийся газ поджигался. С обратной стороны сопло было снабжено зеркальным отражателем и в момент горения получался яркий свет. Этот свет был соизмерим по характеристикам с современными фарами, что выглядит, конечно же, совершенно невероятно.
Похожая схема для генератора ацетилена использовалась и в раннем сварочном производстве. Использовали не два привычных баллона с кислородом и ацетиленом, а просто бочку с генератором газа.
Именно эта логика и легла в основу столь знаменитого двигателя на воде. Красивая формулировка была ничем иным, как рекламным слоганом. Суть патента заключалась в том, что нужно было просто адаптировать обычный бензиновый двигатель для работы на ацетилене. Технически это не самая сложная задача. Дальше брали тот самый генератор ацетилена с карбидом и водой. Вот вам и вода :)...Вот вам и водяной двигатель.
1 минута
12 сентября 2022
5041 читали