Найти тему
1335 подписчиков

Менеджер-американец пытался расширить полномочия своих сотрудников-индийцев, постоянно спрашивая их мнение и вовлекая их в процесс принятия решений. Сотрудники сочли американца некомпетентным руководителем, которому не хватает смелости для принятия решений. Лучше поняв культурные нормы Индии – где почитают иерархию, а личная инициатива приветствуется мало, – менеджер скорректировал поведение: он по-прежнему требовал делиться идеями, но решения принимал сам.


Способность адаптироваться к новым культурным контекстам называется культурным интеллектом (cultural intelligence, CQ).

СQ связан с эмоциональным интеллектом, но «начинается там, где эмоциональный интеллект заканчивается». Человек с высоким уровнем CQ способен не только учитывать эмоции людей, но понимать и воспринимать культуру с непривычными или незнакомыми ему традициями, не теряя при этом индивидуальную идентичность.

В цифровой экономике CQ – это ключевой навык, особенно в постпандемическом мире, где все больше компаний частично (или полностью) становятся «виртуальными», что формирует новую оргструктуру – и новую культуру коммуникаций, освоения знаний, формирования отношений. Культурный интеллект – это навык, который можно приобрести и развить.
1 минута