Найти в Дзене

ФАС разрешила ссылаться на аккаунты в Instagram, а также использовать логотипы соцсети в рекламе и маркетинге.


Решение Тверского суда г. Москвы в марте нынешнего года о признании Meta экстремистской организацией перевернуло привычную жизнь российского общества. И хотя гражданам и организациям России разрешили использовать соцсети Instagram и Facebook, для предпринимателей осталось много неясного.

Можно ли использовать логотипы? Что делать с уже выпущенной продукцией и рекламой, где указаны товарные знаки запрещенных соцсетей? Многие убрали их упоминания с упаковок, визиток, печатной продукции и рекламных баннеров. Но не все.

В августе этого года внимание бдительной жительницы Калининграда привлекла наружная реклама в центре города. Клиника пластической хирургии среди прочих контактов указала свою страницу в Instagram и логотип соцсети. Управление ФАС Калининграда, куда поступила жалоба, привлекло к работе шестерых экспертов из саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».

В итоге эксперты установили:

Размещение на рекламной конструкции указания официальной страницы в социальной сети Instagram не является нарушением закона о рекламе.

Допустимо указывать при размещении рекламной информации свою официальную страницу в социальной сети Instagram.

Калининградское УФАС отказало в возбуждении дела и дало такие разъяснения: "...если указание на социальную сеть «Instagram» не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования, такая информация не подпадает под понятие рекламы социальной сети «Instagram»".

"Суд не признал товарные знаки «Facebook» и «Instagram» экстремистской символикой. Это означает, что третьим лицам не запрещено использовать их в рекламе и маркетинге, в том числе для информирования потребителей об адресах собственных аккаунтов".

Это значит, что пользоваться Instagram и Facebook, к тому же ссылаться на них в рекламе и указывать свои аккаунты можно без опасений нарушить закон.
1 минута