Найти тему
9910 подписчиков

И снова в яблочко! Действительно я загадывал Благовещенск.


А сейчас позвольте, отвечая на ваши вопросы, продолжить рассказ о космонавтах и ситуациях, с которыми нас учат справляться.

В Центре подготовки мы отрабатываем порядок действий во время нештатных ситуаций: разгерметизация, пожар, загрязнение атмосферы станции и т.д. Сначала срабатывает датчик, затем отключается вентиляция и каждый член экипажа начинает выполнять свою задачу: один обесточивает аварийную установку, другой собирает огнетушители и противогазы, третий докладывает об обстановке в ЦУП:

«У нас проблемы. Мы видим то-то, среагировали так-то, состояние атмосферы такое-то, авария подтверждена». Далее действуем по инструкции. Все нештатные ситуации на тренировках доводятся до полного автоматизма и по ним мы сдаем экзамены.

Конечно, нельзя предусмотреть все, но действия космонавтов по спасению станции должны быть отрепетированы до автоматизма, до мышечной памяти.

К нештатным ситуациям относят и ручную стыковку космического корабля со станцией. Вы недавно об этом спрашивали.

Почему это нештатная ситуация? Потому что в штатном режиме стыковка осуществляется автоматикой. Если же что-то пойдет не так, космонавт всегда имеет возможность перехватить управление. Самый необычный и профессиональный случай ручной стыковки в истории космонавтики - это стыковка «Союза T-13» под управлением Владимира Александровича Джанибекова со станцией «Салют-7», когда она потеряла управление. Высший пилотаж! Сегодня космонавты тренируются на его примере! Можно сказать, что этот эпизод вошел в учебники. Знаете об этом случае? Рассказать?
1 минута
2262 читали