41 подписчик
От лица крупной промышленной компании, которая существовала ещё с советских времён обратился финансовый директор с
вопросом, что у завода есть сайт и есть товарный знак, которые на учете у компании нигде не отображаются.
Компании были даны соответствующие рекомендации.
Сайт на учёт был поставлен, товарный знак был зарегистрирован.
В случае с сайтом, его стоимость оценивается в учете как совокупность затрат (т.е. все что вы потратили на дизайнера, верстальщика, хостинг и т.д. будет образовывать стоимость сайта, нематериального актива).
А в случае с ТЗ, после того, как была подана заявка на регистрацию, мы обратились к оценщикам для определения стоимости товарного знака, поскольку затрат как таковых на создание ТЗ не было и отрисовали ТЗ ещё в далекие года.
Здесь нужно понимать тонкости оценки, так как оценщики при определении стоимости ТЗ опираются на капитализацию компании, ее рыночную стоимость. На момент оценки компания стоила 1 млрд рублей. Оценщики провели работу, выдали свое заключение и уже с учетом максимального дисконта 20%, стоимость ТЗ составила 800 млн руб.
И после того, как финансовая служба поставила на баланс ТЗ стоимость компании увеличилась практически до 2 млрд рублей.
Казалось бы, простое техническое действие, но что это дало заводу? 1. Завод смог открыть в два раза больше кредитных линий, так как ТЗ с момента правильного его оформления и принятию к учету становится имуществом и банки уже учитывают его при оценке залога обеспечительного для кредитов. 2. Стоимость компании и ее акций автоматически увеличивается в два раза.
Такие операции, сделанные с умом можно проводить не только со старыми компаниями, но и со стартапами.
1 минута
29 августа 2022