4 подписчика
Мама по Монтессори
Хотя в системе М. Монтессори взрослым надлежит помогать детям ровно в том объеме, сколько нужно, истинная роль родителя (педагога) огромна.
Взрослый использует собственные опыт, мудрость и природное чутьё. Ему необходимо проникнуться методикой, провести подготовительную работу, чтобы создать для занятий истинно развивающую среду и подобрать эффективный дидактический материал.
Основная задача взрослого по отношению к ребёнку непосредственно в процессе занятий – не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать собирать, анализировать и систематизировать собственные.
Итак, что же всё-таки делает мама?
Уважает своего ребёнка как личность.
Наблюдает за действиями ребёнка.
Определяет сенситивный период.
Предоставляет ребёнку более простые или более сложные задания с выбранным материалом.
Подготавливает развивающую среду и материалы и следит за ними.
Помогает в организации занятий и устранении последствий после них.
Мама должна быть на одном уровне с ребенком, сидеть на корточках или на полу.
Если малыш обратился к пособию в первый раз, то мама старается заинтересовать им ребенка. Она показывает малышу, как правильно справиться с заданием. Далее ребёнок уже работает самостоятельно, но не только так, как ему показали, а методом проб и ошибок, придумывает новые способы использования материала. В ходе такой творческой активности и совершается великое открытие!
Быть мамой-педагогом Монтессори не так-то просто. Это в первую очередь большая работа над собой. Нужно иметь терпение, время, возможность. Или просто быть фанаткой детского раннего развития.
Самое главное в роли мамы-педагога Монтессори — суметь предоставить ребенку возможность творить самому! Ведь даже маленькое замечание может сбить ребенка с толку, не дать ему сделать шаг в нужном направлении.
#монтессори
1 минута
29 августа 2022