Найти тему

​​Мама по Монтессори


Хотя в системе М. Монтессори взрослым надлежит помогать детям ровно в том объеме, сколько нужно, истинная роль родителя (педагога) огромна.

Взрослый использует собственные опыт, мудрость и природное чутьё. Ему необходимо проникнуться методикой, провести подготовительную работу, чтобы создать для занятий истинно развивающую среду и подобрать эффективный дидактический материал.

Основная  задача взрослого по отношению к  ребёнку непосредственно в процессе занятий – не мешать ему осваивать  окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать  собирать, анализировать и систематизировать собственные.

Итак, что же всё-таки делает мама?

Уважает своего ребёнка как личность.

Наблюдает за действиями ребёнка.

Определяет сенситивный период.

Предоставляет ребёнку более простые или более сложные задания с выбранным  материалом.

Подготавливает развивающую среду и материалы и следит за ними.

Помогает в организации занятий и устранении последствий после них.

Мама должна быть на одном уровне с ребенком,  сидеть на корточках или на полу.

Если малыш обратился к пособию в первый раз, то мама старается заинтересовать им ребенка. Она показывает малышу, как правильно справиться с заданием.  Далее ребёнок уже работает самостоятельно, но не только так, как ему показали, а методом проб и ошибок, придумывает новые способы использования материала. В ходе такой творческой активности и совершается великое открытие!

Быть мамой-педагогом Монтессори не так-то просто. Это в первую очередь большая  работа над собой. Нужно иметь терпение, время, возможность. Или просто быть фанаткой детского раннего развития.

Самое главное в роли  мамы-педагога Монтессори — суметь предоставить ребенку возможность творить самому! Ведь даже маленькое замечание может сбить ребенка с толку, не дать ему сделать шаг в нужном направлении.

#монтессори
​​Мама по Монтессори Хотя в системе М. Монтессори взрослым надлежит помогать детям ровно в том объеме, сколько нужно, истинная роль родителя (педагога) огромна.
1 минута