Найти тему

🏢 Договариваясь об аренде помещения для вашего бизнеса, вы всегда должны быть готовы к тому, что может возникнуть конфликт. Для вас аренда — это постоянные расходы, а для арендодателя — доходы. Как следствие, каждый хочет сделать по-своему — люди начинают разговаривать на повышенных тонах и переходить грань дозволенного.


Составили небольшой список рекомендаций, следуя которым вы сможете вести переговоры и добиваться желаемого результата.

🗣 Претензии

Распространенная ошибка многих — начинать разговор с претензий или обвинений. Но не нужно забывать об элементарном уважении друг к другу: арендодатель — такой же предприниматель, как и вы. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, просто опишите ситуацию, предложите свой способ решения, который будет учитывать интересы обеих сторон. Главное — строить уважительный и конструктивный диалог.

💸 Проблемы

У каждого бизнеса бывают трудности, но скрывать их не стоит. И если у вас возникла проблема с продажами, то лучше сообщить об этом арендодателю. Пока вы в процессе решения вопроса, узнайте, может, вам могут пойти навстречу и сделать скидку, дать отсрочку или одобрить рассрочку, учесть в счет оплаты за месяц часть депозита. Скорее всего, сам арендодатель предложит еще свои варианты.

🗓 Договоренности

Аренда любого помещения подразумевает заключение договора. Но зачастую так бывает, что дополнительные условия обсуждаются уже после подписания. И они никак не фиксируются на бумаге. Новые вводные нужно закрепить в виде отдельного документа со всеми подписями и печатями. В случае разногласия сторон каждый сможет аргументировать и отстоять свою позицию. Учтите, что суд принимает письма и иногда даже переписку в мессенджере как подтверждение, что договоренности изменились. Главное — резюмировать и закреплять согласие арендодателя.
🏢 Договариваясь об аренде помещения для вашего бизнеса, вы всегда должны быть готовы к тому, что может возникнуть конфликт. Для вас аренда — это постоянные расходы, а для арендодателя — доходы.
1 минута