Найти в Дзене
1094 подписчика

Писатель Дэвид Моррелл, написавший книгу "Первая кровь" о Джоне Рэмбо, хотел рассказать трагическую историю психологически травмированного ветерана Вьетнама. По его задумке, образ Рэмбо должен был показать как насилие, порожденное далекой войной, возвращается в города США с демобилизованными солдатами, до которых правительству нет никакого дела.


Поэтому в книге полицейские не являются антигероями и злодеями, каковыми они выведены в фильме. И они, и Рэмбо являются заложниками и жертвами государственной политики США. Не случайно, Рэмбо в финале книги погибает, а убийцей становится его командир из учебки, то есть представитель той самой системы, которая его и породила.

Однако деньги есть деньги. И кинематографисты, и сам писатель, воскресивший впоследствии персонажа, в итоге сделали Рэмбо пропагандистским штампом, прославляющим американский империализм и армию. Об изначальном смысле образа героя и остро-социальной идее книги уже никто не и вспоминает.
Писатель Дэвид Моррелл, написавший книгу "Первая кровь" о Джоне Рэмбо, хотел рассказать трагическую историю психологически травмированного ветерана Вьетнама.
Около минуты
195 читали