Найти тему
66,2 тыс подписчиков

Наивысшие достижения в искусстве эмалирования связаны с именем Густава Фаберже, а позже и его сына - Карла. Ювелиры фирмы Фаберже считали эмаль лучшим средством художественной выразительности и в своих изделиях использовали самые разнообразные цвета и оттенки эмали, разрабатывая новые технологии её создания и приёмы нанесения.


Карл Фаберже создал 144 уникальных оттенков! Это лилово-сливовый, лилово-зеленый, розово-семужный, голубой прусский, тон желтых примул. И это при том, что в XIX веке ювелиры использовали всего несколько цветных эмалей.

Именно Фаберже принадлежит новое слово в обработке поверхностей для нанесения эмалей - "гильоше". Фактурная гравировка металла под эмалью создаёт эффект "муаровой ленты", придаёт изделиям внутренний объём.

Кроме Карла Фаберже надо упомянуть и имя другого величайшего мастера!

Карла Фаберже и Федора Рюкерта, чье имя не так широко известно публике, связывало длительное сотрудничество. Рюкерт, которого называли "живописцем по эмали", был другом Фаберже, он создавал произведения по его заказу, и также работал для российских фирм - поставщиков императорского двора.

И немного о том, что выпускала фирма Фаберже.

Вот, к примеру, этот бинокль (на фото №1 - 2).

В те времена выход в театр подразумевал соблюдение определенных правил этикета. Они касались как одежды, так и аксессуаров. Наряд дамы должен был быть сдержанным, но дополненным украшениями и аксессуарами.

Этот театральный бинокль розовой эмали, усыпанным бриллиантами, владелица подносила к лицу во время представления в театре. Украшение и техника (оптика) одновременно!

Бинокль работа фирмы Фаберже мастера Михаила Перхина выполнена в стиле рококо.

Но кроме украшений Фаберже делал часы, портсигары, шкатулки... Предлагаю полюбоваться на эту красоту 👉
1 минута
2042 читали