Найти тему

Друзья, не так давно я опубликовал статью про мотоциклы ИЖ, которые так и не допустили на массовое производство. Эта публикация собрала немалое количество лайков и дочитываний поэтому, я хочу показать вам ещё одну не менее интересную разработку ИЖМАШа, с которой всё пошло всё по тому же сценарию.


Рассматривать мы будем образец 1983 года ИЖ-7.106.

Главная причина, по которой началась разработка данного мотоцикла, это переход на четырёхтактный двигатель объёмом в пол литра.

В разработке нового двигателя для мотоцикла были задействованы не только наши конструкторы Ижевского завода, но и также конструкторы Чехословацкой Явы.

Теперь немного о технических характеристиках.

Мотоцикл получил новый оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 496 кубов и мощностью 36 лошадиных сил.

Новый движок работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

Помимо нового двигателя мотоцикл получил ещё несколько не менее интересных решений.

Например, был установлен передний дисковый тормоз, оснастили новой трубчатой рамой, в версии с боковым прицепом на коляске, которые оснащали гидроприводом, устанавливали тормоза.

Новинка получила наименования как ИЖ четвёртого поколения и явно становилась страшным сном для Уралов и Днепров. И хотя по итогам испытаний опытные образцы и показали высокие результаты, производство 4-тактных двигателей требовало специальную конструктивную точность, а нужного оборудования на заводе соответственно небыло, а профильные минестерства и ведомства отказались вкладывать ресурсы в техническое переворужение завода и поэтому вскоре проект был закрыт.

1 минута
180 читали