Найти тему

Швейцарское интернет-голосование: рост и падение явки


Швейцария является примером страны с ростом явки избирателей после перехода на интернет-голосование. В Швейцарии интернет-голосование на парламентских выборах стало широко использоваться с 2011 г. На выборах в 2011 и 2015 гг. средняя явка составила 49%, увеличившись на 2,25% относительно выборов без интернет-голосования. После отмены интернет-голосования в Швейцарии в 2019 г. явка на парламентских выборах снизилась до 45,12%.

Интернет-голосование преимущественно использовали швейцарцы, проживающие за рубежом, которые раньше голосовали по почте, поэтому основное снижение явки произошло из-за швейцарцев, проживающих за рубежом. Они не смогли вовремя получить бюллетень для голосования по почте и отправить его организаторам выборов в соответствующего кантона.

Швейцарские власти временно отказались от использования интернет-голосования на парламентских выборах 2019 г. из-за выявленных проблем с безопасностью данных о голосовании. Разработчиком новой платформы голосования выбрана государственная компания Swiss Post. Новые испытания интернет-голосования в Швейцарии начались в 2022 г. Власти ограничили максимальное число участников интернет-голосования 30% избирателей в кантоне или 10% по всей Швейцарии.
Швейцарское интернет-голосование: рост и падение явки  Швейцария является примером страны с ростом явки избирателей после перехода на интернет-голосование.
1 минута