Найти тему
12,9 тыс подписчиков

Смотрю симпатичную комедию «Карьера Димы Горина». Там есть такой момент: когда Дима приезжает в тайгу и решает присоединиться к бригаде, его отправляют валить лес. Вот он с более опытным товарищем вручную пилит сосну огромным полотном, которое ездит туда-сюда и вот-вот оттяпает Диме палец или всю руку. Зачем столько страданий, когда есть пила «Дружба»? Знаменитая бензопила была разработана еще в 1953, фильм вышел в 1961. Возможно, от «Дружбы» в данном случае отказались просто для смеха.


И тут я вспомнила недавнее интервью режиссера из СПб А. Маркова, который в своем монтажном док. фильме «Красная Африка», который сейчас активно ходит по фестивалям, отчаянно пытается представить белое черным, то есть преподносит советский антиколониализм и дружбу народов как колонизацию африканского континента с неизбежными эксплуатацией аборигенов и разграблением их природных богатств. В этом контексте пила «Дружба», по Маркову, — не научно-технический прогресс, который пришел в Африку, а всеразрушающий монстр:

«Или вот линия экологии. На хронике они столько рыбы достают из океана! А сколько деревьев срезали пилой «Дружба», восхищались, показывая этим свою доминанту технологическую!».

Поэтому главным героем фильма стал Брежнев, а не Хрущ, в речах которого, как рассказывает Марков, было слишком много антиколониальной риторики: видимо, риторика не угодила португальским партнерам-грантодателям. О многовековой португальской колонизации Африки в фильме не сказано ни слова. Такая дружба народов.
1 минута
609 читали