28 подписчиков
Анатомия трендов🌟
Может показаться, что тренды появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Но, если копнуть глубже, становится ясно: «внезапная» популярность какого-то продукта — не случайность, а закономерность. Это значит, что его создатели подметили зарождающийся вектор (тренд) и вовремя применили его к своему продукту🙌🏻
Тренды делятся на несколько видов:
Мегатренды — это масштабные изменения в культуре, социуме или экономике, которые отражаются на всех сферах жизни человека: от политики до моды. Как правило, мегатренды существуют — минимум 10 лет💫
Макротренды «живут», около 5 лет. Они возникают в одной узкой индустрии например, граф.дизайне и могут распространяться на смежные например, архитектуру🤔
Микротенды еще крепче привязаны к духу времени: они могут изжить себя уже через год и (в отличие от макротрендов) остаются в пределах одной индустрии🤝🏻
Фэги (fags) — самые скоротечные из всех трендов. Они быстро появляются и быстро исчезают. Решетчатые очки-жалюзи, спиннеры, симпл димпл — все это фэги.
Каждый бизнес сам выбирает, как получать тренд-прогнозы. Все зависит от рынка, размера компании и, конечно, бюджета. Обычно бренды или обращаются в форкастинг-агентства, или идут к независимым консультантам, или изучают тренд-репорты in-house рисерчеров🚀
1 минута
26 августа 2022