3225 подписчиков
ПОЧЕМУ АНТ-51 стал СУ-2? Сегодня исполняется 85 лет 1-му полету этого бомбардировщика.
Во второй половине 30-х годов прошлого века авиация в СССР развивалась бурными темпами. Одним из заданий партии было создание легкого бомбардировщика с высокими характеристиками. Несмотря на то, что уже готовился проект Харьковского завода бомбардировщик ХАИ-5, и именно ему прочили победу в открывшемся конкурсе, вскоре стало ясно, что машина АНТ-51, созданная в ЦАГИ в команде Туполева, показывает лучшие результаты.
В итоге самолет АНТ-51 пошел в серию. Но под ругим именем - Су-2. Дело в том, что в 1937 году Туполева арестовали по ложным обвинениям и его имя в названиях самолетов (АНТ - Андрей Николаевич Туполев) стало "табу". Сухой работал в его КБ уже давно. И позже довел самолет до серийного производства. Ради удешевления производства большая часть конструкции выполнялась из дерева, а не из алюминия, что сделала самолет менее защищенным, чем планировалось в начале, но более легким и быстрым в производстве.
Мощный двигатель М88-Б на 1 000 л.с. (как у Ан-2!) , давал самолету отличные возможности.
Скорость составляла от 430 км/ч у земли до 486 км/ч на высоте 6 000 метров. Потолок - 8400 м. Дальность полета - 910 км. Большим плюсом для разведки и бомбометания была отличная обзорность из кабины.
Вооружение - 4 пулемета ШКАС в крыльях и 1-2 у стрелка-радиста. Бомбовая нагрузка 600 кг. Плюс к этому самолет мог взять до 8 ракет класса воздух-воздух.
Всего было выпущено 893 бомбардировщика Су-2, которые трудились на фронтах Второй Мировой. Это не очень много, если сравнивать с Пе-2, Ил-2 или Ту-2 (последний Туполев начал создавать еще в шараге), ибо их выпускали тысячами и даже десятками тысяч. И все же в своем классе Су-2 (АНТ-51) был достойной машиной.
А первй полет на нем совершил летчик-испытатель Громов, который испытывал и другие самолеты Туполева. И случилось это как раз 25 августа 1937 года. 85 лет назад!
1 минута
26 августа 2022
176 читали