8 подписчиков
В ответ на пост
Вчера сходил на премьеру свеженького Кроненберга - "Преступления будущего". И это, скорее, воплощённое завтра сегодняшних преступлений. Режиссёр рисует неприятный нынешнему глазу мир, в котором развитие человека вовне закончилось и началось внутрь. Тут старые камеры, пузатые телевизоры, пыльные папки с досье и генетически модифицированные кровати. Каждый суслик - хирург. Тело человека вновь становится искусством. Ковыряние в телесном метафорически превращается в художественный культ с сексуальным подтекстом. Вырезать себе вторую печёнку или другой неизвестный орган, выросший за несколько дней, протатуировать его и красиво положить рядом, зашить рот и глаза, но распахнуть на теле с десяток пар новых ушей, изрезать возлюбленную до вожделения, вылизать свеженькую рану, ковырять себя, ковырять до изнеможения. Визуальный сюрреализм время от времени спотыкается о словесное несовершенство фильма. Текста хочется гораздо меньше. Кроненберг не в первый раз пытается вспороть и вывернуть наизнанку современные этику и эстетику. В "Автокатастрофе" 1996 года его поиски сексуальности также были завязаны на физическом увечии. Инвалидность как новая похоть выросла в намеренное истязание телесного ради неочевидного (пока) чувственного, воспевание средневековой антигуманности как нормы существования. И в этом Кроненберг тоже второго Возрождения, делая в финале картины оммаж "Святому Себастьяну" Тициана.
1 минута
24 августа 2022