2 подписчика
В мире началась борьба за СПГ-танкеры.
В 2022 году на фоне конфликта на Украине и введения санкций европейские страны увеличили закупки СПГ у США, Катара и других стран. При этом спрос на газ вырос в Японии и Южной Корее на фоне жары, сообщает The Wall Street Journal.
В результате число заказов на новые танкеры для перевозки СПГ увеличилось, равно как и возросла их цена. Стоимость фрахта остающихся на ходу танкеров также подскочила, что отчасти привело к росту цен на газ в Европе и Азии.
Цены на газ и на перевозки на СПГ-танкерах увеличатся еще больше, если Китай, вынужденный ввести ограничения из-за коронавируса, вернется на рынок до наступления зимы.
По словам представителя судового брокера Poten & Partners Джейсона Фира, сейчас можно зафрахтовать лишь один СПГ-танкер для транспортировки газа и то только через два месяца и более.
В Атлантическом океане их нет вовсе. "Все, что есть, будет раскуплено. По сути дела, Европа и Азия конкурируют друг с другом и поддерживают рынок".
Как сообщила консалтинговая компания Rystad Energy, по всему мир заказано 257 СПГ-танкеров. По оценке специалистов, в крупнейшем в мире производителе танкеров для перевозки СПГ - Южной Корее - попросту нет свободных мощностей для выполнения новых заказов вплоть до 2027 года.
Стоимость производства одного такого танкера также увеличилась из-за повышения спроса. По данным Rystad, такому исходу поспособствовали рост цен на сталь и ограниченные мощности верфей. Цена на одно новое судно приближается к $240 млн, тогда как годом ранее она составляла $190 млн.
В числе крупнейших покупателей СПГ-танкеров в мире Катар, на который очень надеется Европа.
Также вырос спрос на плавучие регазификационные установки. Изготовить их проще, чем танкеры-СПГ, на строительство которых уходят годы. Европа рассчитывает получить 14 таких установок. В частности, Германия, которая не владеет ни одним СПГ-терминалом, планирует построить две установки к концу 2022 года и еще несколько в следующем году.
1 минута
24 августа 2022