Найти тему

Прочитала я тут недавно у психолога четыре признака здоровой родительской любви. Там же сразу и четыре признака противоположной — нездоровой — любви было написано.


Такие 4 пары получились:

✅ Построение общения происходит из знания, какой ребёнок есть

❎ Общение строится на иллюзиях, представлениях и ожиданиях, каким ребёнок должен быть/стать

✅ Забота родителя, дающая право выбора и позволяющая проявлять инициативу/самостоятельность

❎ Излишне опекающая забота, не дающая свободы

✅ Безусловное принятие

❎ Принятие ребёнка на каких–то условиях (часто используются оценки, сравнения, похвала или критика)

✅ Уважение личности ребёнка, реальное

❎ Формальное уважение, только на словах (на деле же — нарушение разных границ)

Прочитала. Согласилась. Правильно, ведь, всё написано. Но. Есть одно ма-аленькое но, которое будет мешать оценивать. Почти никто не признается себе в том, что он принадлежит ко второй группе.

Каждая мама будет усердно искать в себе признаки здоровой любви. Потому что каждая (во всяком случае 99%) действительно любит и думает, что правильно поступает.

Да и оценивать это в себе крайне сложно. 🤔

А, может, и не стоит оценивать? Может, оставить всё как есть и не пытаться изменить устоявшееся?

Я думаю, что нужно. Можно и нужно учиться комфортному взаимодействию с ребёнком, честно оценивать себя, меняться самим, чтобы менялись наши дети. Пытаться понять принципы воспитания, учиться отделять важную информацию от шелухи...

Согласны со мной?

Прочитала я тут недавно у психолога четыре признака здоровой родительской любви. Там же сразу и четыре признака  противоположной — нездоровой — любви было написано.
1 минута