9110 подписчиков
#нестер про ложь Apple и вашу приватность
1 июня 2015 года. Тим Кук толкает убедительную яркую речь про защиту приватности пользователя. Только к 2022 становится ясно, насколько он лицемерил.
Кук тогда сказал — недопустимо, мол, использовать историю поиска или другие данные пользователя для рекламы. "Если вы не платите за продукт — вы и есть продукт" - произнёс тогда он ставшую впоследствии хитом фразу (которую, впрочем, придумал не сам). С этого дня Apple начал войну против трекинга. Вышла iOS9, разрешившая адблокинг и запрет трекинга. Потом Apple выкатит фичу "трекинг только с разрешения" (ATT). В итоге крупные рекламные игроки потеряют до 80% пользователей. Оказывается, такая доля предпочтёт нажать "нет" в вопросе "можно ли нам трекать ваши действия".
2022 год. Apple зарабатывает на рекламе больше $4 млрд в год. Всё больше информации появляется о новых рекламных продуктах компании. Рекламный департамент получает больше влияния. Таргетированная реклама уже есть в продуктах News и Stocks. Поисковая реклама - в Appstore. Скорее всего, скоро она появится в картах, книгах и подкастах. И да, она использует данные из аккаунта, историю поиска и потребляемого контента. Ведь это другое, не тот злой и плохой трекинг, с которым так борется Apple!
Непонятно, как компания дальше будет сидеть на двух стульях. С одной стороны, по всему миру она продвигает идею "Приватность - это Apple". С другой - зарабатывает больше денег акционерам, но переступив через принципы, о которых заявляли Джобс и Кук. Лицемерие часто встречается в бизнесе, но Apple - особенная в этом смысле компания. Хочется, чтобы ей удалось всё-таки сделать правильный выбор.
1 минута
24 августа 2022
545 читали