55 подписчиков
ФАС не одобряет создание единого оператора цифровой рекламы даже для «защиты от кибератак».
Всё меньше и меньше времени остаётся до того момента, когда российская рекламная отрасль заработает по новым правилам. С 1 сентября должны вступить в силу изменения в ФЗ «О рекламе», подразумевающие обязательную маркировку рекламных материалов и ведение их реестра для «повышения прозрачности» отрасли.
Кроме спорных нововведений в отрасль виртуальной рекламы, законодатели планируют и создание единого оператора цифровых конструкций.
Его деятельность, по задумке, должна заключаться в том, чтобы контролировать все цифровые рекламные конструкции страны (наружную рекламу или, к примеру, мониторы в общественном транспорте): устанавливать, эксплуатировать и вести для них специальный электронный ресурс.
На данный момент в России зарегистрировано порядка 4,5 тыс. поверхностей для диджитал-рекламы.
Федеральной антимонопольной службе передача целого рынка в одни руки предсказуемо не по душе. Ведомство подготовило к законопроекту собственные поправки, суть которых сводится к тому, чтобы избавиться от понятия единого оператора цифровых конструкций и вывести все платформы для размещения рекламы из-под государственного регулирования.
Критиковать новый законопроект ФАС начала ещё в июле, назвав его принятие шагом, который приведёт к ухудшению положения для всех игроков. Отсутствие конкуренции, неизбежное в случае существования единственного рекламного оператора, может привести к росту стоимости рекламы (а следовательно, и росту стоимости рекламируемых товаров).
Кроме того, передача всех цифровых конструкций в одни руки может привести к тому, что возможность занять самые привлекательные точки станет привилегией для избранных участников рынка.
«Индустрия мебели» — информационный портал о мебельном производстве и бизнесе.
1 минута
23 августа 2022