1409 подписчиков
О продаже Дзена, а точнее обмене на зеленую сумку с едой, уже везде написали, но кое-что осталось за кадром.
Послание зарубежным инвесторам в заголовке содержит глагол divest — лишиться. То есть Яндекс не продает и не меняется, а именно лишается своих сервисов. Некий намек враждебным вихрям?
Совет директоров Яндекса объяснил продажу тем, что Дзен — «Ни нужон»! Почти шутка. В Яндексе посчитали, что лучшим способом соблюсти интересы акционеров будет выход из всех медийных бизнесов и сконцентрироваться на поиске, рекламе и всяких финтехах, би-ту-бихах и прочем техническо-финансовом колдунстве, призванном забирать деньги у населения сравнительно честным способом.
Пока Деливери и Яндекс Еда были конкурентами, то каждый владелец доказывал, что его доставка — самая лучшая. Но вот сейчас в послании акционерам Яндекс прямо пишет, что именно Деливери — ведущий сервис доставки готовой еды и продуктов: «Delivery Club, the leading food and grocery delivery service in Russia...» Получается, Я.Еда пожиже будет :) Источник — пресс-релиз Яндекса (англ).
Дмитрий Масюк, руководитель фудтеха Яндекса, сообщил, что в 2021 году объем рынка доставки еды составил в 650 млрд. В этом году ждут роста на 20%, и вся сумма теперь достанется желтым сумкам. Тогда как от Дзена в 2022 Яндекс ждал выручку всего в 18 млрд (прогноз декабрьский). Если сопоставить цифры, выходит, что ВК отдают золотую курицу с алмазными яичками в обмен на полудохлого голубя?
Стоит ли ждать отказа Дзена от видео? Жестких дисков под него нужно немерено, а сейчас они здорово подорожали. Тогда как все текстики без картинок уместятся на пару флешок. А может наоборот ВК сделает так, что видео Дзена будут крутиться в ВК Видео и Клипах? Всё-таки сейчас видео — бог контента. У ЖЖ десятки миллионов, а у Ютуба — миллиарды визитов.
1 минута
23 августа 2022
182 читали