Найти тему

Выйти за хлебом и случайно покинуть страну — вполне универсальное желание, подумала я, знакомясь с фильмом Отара Иоселиани «Утро понедельника» (2002), который мне нагадала КиноКэт.


Живет себе Венсан, француз с грузинскими корнями, в деревне под Парижем. И каждый день у него одно и то же — звонок будильника, непричесанная жена, старая машина, затем электричка и дымящий завод, где он работает сварщиком.

Потом тот же трансфер домой, где бардак и неуют, жена грузит забившимся желобом, дети отмахиваются, как от назойливой мухи, престарелая матушка ворчит. И шлепанцы всегда стоят на одном месте.

Но однажды что-то в этом жизненном конвейере нарушилось. И Венсан, словно сбежавший с уроков школьник, окунается в череду спонтанных поступков, которая приводит его в Венецию. Каналы, гондолы, архитектура, уличные художники и уличные же карманники, темпераментные итальянцы, и главное — дух Венеции, который толкал Марко Поло путешествовать и вдохновил Тициана написать «Успение».

А Венсана этот дух вдохновляет… на возвращение домой. Потому главное для него — услышать: «А, вот и ты». И дальше — про прогнившие балки, забившийся желоб… И чтобы шлепанцы стояли, где оставил.

Фильм атмосферный, с небольшим грузинским акцентом, в самый раз для созерцательного настроения. Спасибо КиноКэт за чудесную подсказку!

А гадания на киногуще на канале КиноКэт продолжаются. Хотите — она и вам вытянет счастливый билетик на хороший фильм! 
1 минута