4 подписчика
КОПИРАЙТЕР ИЛИ РЕДАКТОР?
Имхо о фетишах в профессии
#анькинфлуд
Самый известный фанат слова редактор, наверное, автор сами знаете какой книги. В его понимании, копирайтер — одноклеточное, которое хаотично нажимает жгутиком на клавиши и получает за это оплату (по количеству нажатых клавиш, разумеется). В итоге получаются несимпатичные тексты, которые круто препарировать на курсах. Редактор же — это многорукий Шива, который напишет и отредактирует текст, поставит его на макетик, макетик прицепит на сайт, который сам и соберет. Или вообще не напишет ничего, а убедит заказчика снять короткометражку. Конечно, я утрирую, но противостояние между убежденными редакторами-яснопонятновцами и копирайтерами существует. Почему?
С моей точки зрения, это просто милый фетиш. Слово копирайтер не секси, а вот редактор — другое дело. Сразу кажется, что с Анной Винтур вы были бы в одном профсоюзе. Профессию редактора нагружают какими-то сверхсмыслами: это бизнес-мыслитель, это стратег, это гений (...Игорь Северянин), а копирайтер просто набирает плохонькие тексты на бирже.
Однако хороший копирайтер занимается ровно тем же самым, чем «современный» редактор. Выстраивает процессы, ведет проекты, согласовывает, обсуждает, разрабатывает концепции. Так в чем же тогда дело? Думается, в субъективном восприятии конкретного специалиста. Кому-то нравится одно слово, кому-то другое. Профессионализм от самоназвания не зависит, ты либо профи, либо профан. Работодатели, возьмите на заметку и ждите от кандидата знакомства не только с инфостилем, но и с Розенталем.
Короче, как говорила моя прабабушка, хоть горшком назови, только в печку не ставь.
1 минута
31 августа 2022