Уже завтра 😱 вступит в силу новый закон о рекламе, про который вы нас расспрашиваете весь месяц. Собрали информацию в один пост и разложили по полочкам.
Начнем с приятного. Что НЕ НУЖНО будет маркировать:
🤘🏻Почтовые рассылки и push-уведомления по клиентам из внутренней базы компании.
Подразумевается, что клиенты уже дали согласие на обработку персональных данных этой компании и обязанность маркировать такую рекламную активность не возникает.
Вся остальная реклама, включая рекламу у блогеров, подлежит маркировке. На каждую рекламу нужно получить электронный токен (та самая «маркировка»). Предлагается сделать это самому — через систему ЕСИА, либо через одного из посредников — операторов рекламных данных (ОРД).
А теперь начинается самое интересное: список компаний-ОРД будет утвержден только 1 ноября 2022 г 😃
И тут мы плавно подходим к двум фактам, которые нам нужно знать об этом законе сегодня:
1. Определен так называемый «переходный период», который продлится с 1 сентября по 29 октября.
2. Представители Роскомнадзора на встрече с представителями рекламной отрасли заявили, что штрафовать за отсутствие маркировки начнут не ранее марта 2023 года. Соответствующий штраф в КоАП появится в ноябре 2022.
То есть время на знакомство с изменениями у нас есть достаточно.
Мы держим руку на пульсе и расскажем вам о новостях нового закона. Подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях!
1 минута
31 августа 2022