Найти в Дзене
537 подписчиков

Тон текста влияет на наши решения


В руководстве британского банка Monzo нашла интересный пример того, какую силу могут иметь слова. Как они влияют на наше восприятие и определяют решения.

Психолингвист Лера Бородицкая провела эксперимент: попросила две группы людей представить, будто они решают проблему преступности в вымышленном городе.

Описание событий в городе в группах совпадало во всем, кроме одной детали: первой группе исследователь сказала, что преступность «охотитсяна город как зверь», а второй — что «распространяется по городу как вирус».

🐼 Группа, которой досталась метафора со зверем, предлагала для решения проблемы усиление полиции и ужесточение наказаний.

🦠 Группа, в которой преступность сравнили с вирусом, предлагала мягкие меры: социальные реформы и развитие образования.

Для точности эксперимент потом повторяли на группах с разным возрастным и гендерным составом и даже подбирали людей с разными политическими взглядами — результат был тот же.
Около минуты
130 читали