10,2 тыс подписчиков
«Грусть, осуждение, злорадство и даже мстительность» чувствуют россияне по отношению к ушедшим западным брендам по данным ВЦИОМ.
Хочу сверить часы и ощущения. Что изменилось за лето. В мае TenChat провёл своё независимое исследование.
66% россиян не ощущали дискомфорта. 61% уже нашли альтернативу.
Проще оказалось найти цифровые сервисы:
77% перешли на русские стриминговые сервисы;
68% сменили музыкальные сервисы;
54% перешли в другие социальные сети, 47% заменили e-commerce платформы, 42% - образовательные платформы и сервисы для бронирования отелей;
Треть — сервисы для покупки авиабилетов и бронирования путешествий.
24% тоскуют по концертам иностранных артистов;
20% — не хватает вторского контента на стриминговых сервисах;
83% россиян отметили рост цен на детские товары;
42% — на лекарства;
22% — рост стоимости продуктов питания;
16% — одежды;
12% — бытовой техники;
8% — косметики и хозяйственных товаров;
43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.
Каких товаров вам не хватает?
Какие нашли наиболее удачные альтернативы?
Что ощущаете по этому поводу?
Около минуты
31 августа 2022
463 читали