Найти в Дзене
10,2 тыс подписчиков

«Грусть, осуждение, злорадство и даже мстительность» чувствуют россияне по отношению к ушедшим западным брендам по данным ВЦИОМ.


Хочу сверить часы и ощущения. Что изменилось за лето. В мае TenChat провёл своё независимое исследование.

66% россиян не ощущали дискомфорта. 61% уже нашли альтернативу.

Проще оказалось найти цифровые сервисы:

77% перешли на русские стриминговые сервисы;

68% сменили музыкальные сервисы;

54% перешли в другие социальные сети, 47% заменили e-commerce платформы, 42% - образовательные платформы и сервисы для бронирования отелей;

Треть — сервисы для покупки авиабилетов и бронирования путешествий.

24% тоскуют по концертам иностранных артистов;

20% — не хватает вторского контента на стриминговых сервисах;

83% россиян отметили рост цен на детские товары;

42% — на лекарства;

22% — рост стоимости продуктов питания;

16% — одежды;

12% — бытовой техники;

8% — косметики и хозяйственных товаров;

43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.

Каких товаров вам не хватает?

Какие нашли наиболее удачные альтернативы?

Что ощущаете по этому поводу?
«Грусть, осуждение, злорадство и даже мстительность» чувствуют россияне по отношению к ушедшим западным брендам по данным ВЦИОМ. Хочу сверить часы и ощущения. Что изменилось за лето.
Около минуты
463 читали