16,6 тыс подписчиков
- А что этот сотрудник будет делать? - спрашиваю я руководителя. Мы обсуждаем введение новой должности в организацию.
- Он будет решать вопросы координации.
- Так не пойдет!
- Почему не пойдет? Ты же сам настаивал на этой должности. - руководитель смотрит на меня с удивлением.
- Не должность не пойдет, а такие определения.
- А как пойдет??
- Давай сначала рассмотрим каков должен быть ежедневный, еженедельный и ежемесячный результат его деятельности.
- Давай...
[обсуждения, происходящие дальше публиковать нет никакого смысла]
- Итак, цели его мы определили. Теперь опишем его служебные обязанности.
- А разве мы их уже не определили?
- Нет, мы определили чего он должен добиться. А теперь нужно понять, как он этого будет добиваться.
- Зачем так сложно?
- Затем, чтобы не было сложно потом.
- Ну, давай попробуем. В общем, он координирует разные отделы.
- Так опять не пойдет.
- Да как же пойдет-то?!
- Давай посмотрим на его рабочий день. Вот он пришел на работу. Что он делает? Кому звонит? Кого вызывает? Какие письма просматривает? Какие документы подписывает?
- И что, все это надо перечислить?
- Если хотим понять, как сотрудник будет приносить пользу, то надо. Иначе наплодим расплывчатых формулировок.
[следующие полчаса уходят на описание пары рабочих дней нового руководителя]
- Ну, а теперь скомпонуем его действия в короткие формулировки.
- И получается то, что могло бы получиться с самого начала - координирует, организовывает совещания, выдает распоряжения и тому подобное.
- Верно. Только теперь ты сам понимаешь чем он будет заниматься, что с него спрашивать и почему он может облажаться.
1 минута
30 августа 2022
1875 читали