13,7 тыс подписчиков
Представьте ситуацию. Вам звонят с незнакомого номера. Голосовой бот сообщает, что от вашего имени зарегистрирована заявка на смену номера телефона (или на оформление кредита). Вы ничего такого не делали, поэтому выбираете опцию «Поговорить с оператором».
На том конце провода возникает человек, который объясняет, что вы, похоже, чуть не стали жертвой преступных посягательств. Однако некорректную заявку можно отменить, понадобится сущая мелочь: данные банковской карты и код, который придёт по СМС. Сообщить эти данные собеседнику — всё равно что собственноручно вручить ему пачку купюр.
Мы только что описали ещё одну схему телефонного мошенничества. Её частая особенность — звонок через мессенджер (чаще всего Viber). «Достоверности» такому звонку придаёт голосовой помощник: мы сами нередко общаемся с роботами.
Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, запомните простое правило: настоящие сотрудники Сбера никогда не запрашивают реквизиты банковских карт или коды из СМС. Как бы ни начиналась очередная мошенническая схема, заканчивается она одинаково: либо вам самим предлагается перевести деньги на «защищённый счёт», либо преступники просят вас сообщить данные, которые позволят им войти в СберБанк Онлайн от вашего имени и украсть деньги.
Друзья, к сожалению, телефонное мошенничество пока не удаётся полностью искоренить, но в наших силах сделать так, чтобы аферисты остались ни с чем. Это очень просто — достаточно повесить трубку.
#cбер #безопасность
1 минута
14 сентября 2022
150 читали