51 тыс подписчиков
Шок на рынке грузовиков России: сразу три китайских бренда обошли АЗ "Урал", ГАЗ и МАЗ
Импортозамещение на рынке новых грузовых автомобилей в России пошло по китайскому варианту: продажи марок КАМАЗ, "Урал", ГАЗ и МАЗ падают, реализация грузовиков из Поднебесной растет кратно.
В июле в РФ регистрации новых грузовых автомобилей полной массой более 3,5 тонны по сравнению с прошлым годом, по данным агентства "Автостат", сократились почти на треть: с 9575 до 6648 единиц.
Лидирует по-прежнему КАМАЗ. Но российскому автогиганту в минувшем месяце удалось продать лишь 2511 грузовиков, а ведь год назад результат был куда внушительнее – 3408 единиц техники. То есть реализация упала на 26,3%.
А теперь главная сенсация: второе, третье и четвертое места по продажам в России в июле заняли три китайских производителя! Shacman (Shaanxi) реализовал 1030 машин (рост в 3,7 раза), Howo – 670 (рост в 3,3 раза), FAW – 455 (рост в 1,8 раза).
За ударной китайской тройкой расположились российские АЗ "Урал" с результатом 368 проданных грузовиков (падение составило 19,3%) и ГАЗ с 321 реализованным автомобилем (-63,9%). У белорусского МАЗа продажи сократились с 547 до 316 единиц техники, то есть на 42,2%.
Еще два китайских производителя заняли восьмое и девятое места: JAC нарастил продажи в 5,9 раза – с 49 до 291 грузовика; Hongyan снизил продажи со 104 до 92 единиц (-11,5%). А замкнул топ-10 японский бренд Isuzu: у него реализация упала с 368 до 89 автомобилей (в 4,1 раза).
1 минута
29 августа 2022
1722 читали