Найти тему
104,4 тыс подписчиков

После 1917 года многие «военные специалисты» из числа русских офицеров (особенно летчики, артиллеристы, инженеры и т.д.) оказались на службе иностранных государств в различных конфликтах первой половины XX века. Многие там и погибли.


Яркий пример — судьба Михаила Ивановича Сафонова (1893 — 1924), одного из первых российских военно-морских летчиков. Морской летчик М. И. Сафонов управлял гидросамолетом и сбил от 5 до 11 немецких машин, сам был ранен. В том числе, защищал от германцев Моонзундский архипелаг. А далее началась «служебная чехарда».

Сперва служил советской власти, но был уволен со службы в марте 1918 года, после Брестского мира. Тогда М. И. Сафонов, вместе с друзьями, улетает в Финляндию, где воюет на стороне белых финнов в местной Гражданской войне. Далее «благодарные финны» увольняют всех русских летчиков со службы.

М. И. Сафонов воюет у белогвардейцев на юге России, начальник Донского дивизиона морской авиации на Каспии. Потом перебирается на Дальний Восток и воюет уже там, до конца 1922 года. По другим данным, М. И. Сафонов ещё и у англичан в Индии успел поработать.

Наконец, судьба заносит летчика в Китай (в котором шла своя Гражданская), где он становится наемником местного варлорда, Чжан Цзолиня (который собрал целую армию из русских эмигрантов), воюет там и учит китайцев летать. Был сбит и погиб в 1924 году (по другим данным, произошла авария).

Фотография: Михаил Иванович Сафонов
После 1917 года многие «военные специалисты» из числа русских офицеров (особенно летчики, артиллеристы, инженеры и т.д.
1 минута
4118 читали