Найти тему
117 подписчиков

Цена на нефть падают, газ в Европе растёт, а на внутреннем рынке проходят дискуссии о росте цен на топливо. Экспортные цены на нефть и газ, нас, кончено, интересуют, но внутренний рынок как-то поближе. Главный вопрос, а есть ли риски роста цен на топливо внутри страны? Минфин и ФАС изучают возможность применения мер, направленных на прекращение вывоза из страны моторного топлива, за которое нефтяные компании получили из бюджета выплаты по демпферу. О таких случаях писали СМИ. Приоритет внутреннего рынка стал главным трендом в этот кризис во всём мире. Если приоритет на вводится, то начинаются проблемы. Посмотрите на США, Австралию, Норвегию и т.д. и не только по нефтепродуктам. Пишут, что ФАС предлагает принять меры, направленные на прекращение вывоза моторных топлив при наличии на них спроса на внутреннем рынке. Хорошо, но должно быть чётко и ясно: срабатывает триггер - включается механизм ограничения, а лучше раньше, чем наступит дефицит и рост цен. Понятно, что очень сложно найти баланс наполнения бюджета за счёт экспортных доходов и сдерживания роста цен на внутреннем рынке, но нужно стремиться. В конечном итоге, цены на энергоресурсы это наш потенциал развития экономики.

Около минуты