8566 подписчиков
Кассир в магазине отказывается принимать поврежденную купюру. Что делать?
Совсем недавно ходил в магазин и стал свидетелем достаточно интересной ситуации: пенсионерка передала кассиру банкноту номинал 1000 рублей за товары. Но кассир вернула купюру обратно и потребовала дать другую.
Свою позицию она аргументировала следующим образом: «на вашей бумажке оторван уголок, мы такие не принимаем. Если хотите приобрести товары, то дайте целую».
Послушная пенсионерка полезла в кошелек в поисках целой банкноты. Но мало кто знает, что подобные требования со стороны кассира являются незаконными. Обратимся к Федеральному закону № 86 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10 июля 2002 года.
В нём четко сказано, что загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов, утратившие углы, края (повреждения до 55 процентов) являются полноценными банкнотами и должны приниматься в качестве оплаты на общих основаниях.
Так что если вы столкнулись с подобным наглым продавцом, то обязательно напомните ему о данном нормативно правовом акте. Если вас откажутся обслуживать, то вы имеете полное право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и привлечь к ответственности весь магазин.
1 минута
16 августа 2022
247 читали