1813 подписчиков
Что ни говорите, а наш человек неисправимо ироничен. Предлог для шуток находится даже в самых пугающих поводах. Например, летом 1866 года в Петербурге чуть было не началась эпидемия холеры. А что обыватель? Сами судите – приведем один отрывок из письма:
«В Петербурге холера! Вот ужасное известие, которое разнеслось по городу, с неделю тому назад. Конечно, умирать всё-таки надобно, пока г. А. Качъ ещё не напечатал чего-нибудь вроде: «Зачем умирать, когда можно жить, покупая за бесценок мельхиоровые изделия, при помощи мятных капель, предлагаю таковые дешево в магазине А. Качъ.» Но мало ли что! Умирать-то надо, да только прежде надо сделать то и то. Представьте себе, у вас на зиму абонирована ложа, или ваш муж осенью уедет за границу (или возвратится из-за границы, как кому надо), а тут предлагают умирать. Это не годится. Впрочем, слава Богу, эпидемия пока далее вовсе не может назваться эпидемию и действует преимущественно на доходы «мороженщиков», от которых ныне даже невзыскательные люди и те открещиваются.
Наклеенные на углах объявления о средствах для избежания холеры произвели впечатление. Спрос на лимонад-газёз, сельтерскую воду, овощи и т. д. сильно упал, отчасти упало и число купающихся. Впрочем, мы можем уверить купающихся в Царском селе, что они могут продолжать это невинное времяпрепровождение. В воде царскосельских прудов — до 17° Реомюр. Это — полу-бани, а не купанье».
1 минута
15 августа 2022
120 читали