10,9 тыс подписчиков
Продолжение темы про оригинальные решения в работе остекления американских автомобилей. На этот раз - Chrysler и его "волшебное окошко". Как читатели этого канала уже наверняка поняли, автора в классических автомобилях помимо общего дизайна интересуют пусть мелкие, но оригинально исполненные технические детали. Тут - как раз такой случай...
Итак, представьте: ваша задача - создание остекления для задней двери четырёхдверного хардтопа середины пятидесятых. Проблема: из-за того, что арка заднего колеса внизу заходит в проём двери, сделать всё стекло полностью опускающимся - не вариант: для него внутри двери попросту нет места (из-за этого и сегодня часто задние стёкла у седана не опускаются полностью).
Можно, конечно, поступить как конкуренты (первое фото, голубая машина) - сделать заднюю часть крыши настолько покатой, а заднюю стойку крыши настолько вынести вперёд, что стекло таки будет полностью помещаться внутрь двери. Но при этом, во-первых, приходится исказить пропорции этой части кузова, а во-вторых - на заднее сиденье попросту становится неудобно залезать - мешает стойка.
Но "Крайслер" (второе фото, зелёная машина) - это вам не это: там решили найти такой вариант, при котором и проём останется нормальным, и стекло будет убираться полностью. Тогда что ? Правильно - разделяем стекло на две части и убираем их по отдельности: расположенную спереди основную часть - просто вниз (для неё внутри двери место найдётся), а заднюю "форточку" - складываем вперёд-вниз поворотом вокруг оси (см. видео). При этом они ещё и установлены в разных плоскостях, чтобы не мешать друг другу - а вырез под них в двери имеет степенчатую форму со сложной системой уплотнителей. Браво, маэстро ! Увы, таких решений на серийных автомобилях мы уже никогда не увидим...
Видео с bringatrailer.com
1 минута
14 августа 2022
1272 читали