193,3 тыс подписчиков
Адвокату Спасовичу перестали кланяться на улицах. Петербургские газеты публиковали о нем критические отзывы. Знакомые закрыли перед ним двери домов...Словом, общество отвернулось от Владимира Даниловича. А дело было вот в чем.
Одним днем 1875 года в полицию пришла некая Ульяна Билибина, служившая дворничихой в доме банкира Кроненберга. С собой она принесла связку толстых рябиновых прутьев и детское платьице, замаранное кровью, которые и предъявила, чтобы подтвердить свои страшные слова. Рассказала эта женщина, что не далее как несколько дней назад стала она свидетельницей того, как хозяин ее, Станислав Леопольдович, избивал свою дочь, семилетнюю Машу, за то, что взяла без спроса несколько ягод чернослива. Четверть часа, выйдя из себя, не ведая жалости, порол он ребенка...И не впервые. На суде свидетели показали: бил отец Машу и розгами, и кулаками, что подтвердил осмотревший девочку врач.
Кроненберг предстал перед присяжными, и защищал его адвокат Спасович. Речь его изобиловала обвинениями...в адрес "испорченного" ребенка. "От чернослива до сахара, от сахара до денег, от денег до банковских билетов - путь прямой, открытая дорога", - уверял он. Отец же "не истязатель, а всего лишь плохой педагог", - доказывал Владимир Данилович.
Речь его произвела на слушателей впечатление: присяжные оправдали финансиста, избавив его от каторги. Впрочем, общество оказалось с приговором не согласно: репутация Спасовича была разрушена.
*илл. худ. Э. Мунье; В.Д. Спасович; С.Л. Кроненберг.
1 минута
14 августа 2022
26,6 тыс читали