Найти тему
104,9 тыс подписчиков

Пётр Александрович Половцов (1874 — 1964) был одним из бывших царских военачальников, которые быстро «сориентировались» и начали работать с Временным правительством. П. А. Половцов в марте-апреле 1917 года много общался с Александром Ивановичем Гучковым (как деятель военной комиссии), новым военным министром и одним из организаторов «Февраля».


По мемуарам П. А. Половцова, Гучков переживал, что план не удался полностью: «низы» населения проявили слишком большую активность, теперь с ними приходится считаться.

«По дороге Гучков объясняет мне, что всё наше несчастье заключается в том, что революция сделана чернью, а не интеллигенцией и поэтому теперь, естественно, интеллигенция не может взять власть в руки, ибо не она управляла силами, совершившими переворот; так сказать, опоздала. Революция, к сожалению, произошла на две недели слишком рано. Существовал заговор. Предполагалось уговорить Царя поочередно приводить гвардейские кавалерийские полки в столицу на отдых и для поддержания порядка, а затем выманить Царя из Ставки и, при помощи кавалергардов, совершить дворцовый переворот, добившись отречения в пользу цесаревича и регентства. Все это должно было произойти в середине марта...» (с) П. А. Половцов. Дни затмения.

Да уж, прямо чувствуется атмосфера XVIII века, с его «дворцовыми переворотами» силами гвардейских полков. Видимо, А. И. Гучков тоже не совсем понимал, что на дворе уже век XX. Если, разумеется, он реально говорил такое генералу Половцову.

Фото: Половцов и Гучков.
Пётр Александрович Половцов (1874 — 1964) был одним из бывших царских военачальников, которые быстро «сориентировались» и начали работать с Временным правительством. П. А.
1 минута
3701 читали