374 подписчика
2013г.
В прошлую среду побывала на вечере памяти финского художника, жившего в Красноярске, Tойво Ряннеля.
Живопись этого художника определяют большие цветовые пятна и монументальность.
Пейзажи напоминают о сплавах по сибирским рекам. От них буквально пахнет травами и речной свежестью. Очаровывает воздушная паутина ветвей берез на фоне сиреневатого заката… Родные сибирские леса, будто переговариваются всевозможными оттенками, переливами цвета и света.
Этюды «Столбов», написанные сангиной, будят воспоминания бывалого туриста.
Тойво Ряннель владел словом так же мастерски как и кистью. На вечере звучали его стихи о сибирской природе. Выступали железногорские поэты со своими стихами о любимом художнике, пели песни под гитару. Так же мы познакомились с дочерью живописца – Лизой Тойво.
Юный Ряннель в детстве рисовал акварелью на оберточной бумаге зайчика, так начиналось его увлечение живописью. Посетителям выставки на входе давали фломастер и предлагали нарисовать своего зайчика в честь того, что в каждом из нас живет частичка Тойво Ряннеля. Мои отношения с этюдником не задались, он падал от моего натиска, скрипел… - Пришлось по-старинке сесть на пол (среди толпы) и спокойно нарисовать мордочку зайца. Потом я все убрала на место и, как ни в чем не бывало, вернулась на свое место (в самом деле, какая разница на каком полу рисовать – на домашнем или на каком другом?).
Полина Никитина.
1 минута
13 августа 2022