Найти в Дзене
9405 подписчиков

Арт-яблоки

Листайте до конца: начинаю с фрагментов, а вся картина — одно из самых известных произведений польской живописи — в конце.
Рядом с сюрреалистической гигантской стрекозой изображены реальные люди: жена художника, сын и няня мальчика. Автор картины Юзеф Мехоффер был символистом: исследователи до сих пор спорят о содержании этого яркого и странного полотна. Вот основные версии:
– Женщина тянется к яблоку, как Ева. Новой Евой называли Деву Марию, которую, кстати, часто изображали в синем. Тогда сын женщины — младенец Иисус.
– Или так: малыш — Купидон, а его мать тогда — Венера.
– Человеческие фигуры (плюс засохшее дерево рядом с буйной зеленью) символизируют три стадии человеческой жизни.
– Это Аркадия, утраченный Эдем, земной рай: счастливая жизнь на фоне прекрасной природы. Нависшая надо всей этой идиллией стрекоза (написанная в иной манере, чем вся картина) — намёк на то, что изображённая сцена не так уж и реальна. А также, возможно, знак мимолётности запечатлённого счастья или даже символ неминуемой опасности.
А что же художник?
Толкования он не оставил. По словам его жены, картина была написана в самый счастливый момент жизни Мехоффера. И ещё перед созданием полотна он в одном письме сообщал: «Не скажу, что знаю, что рисовать, общая идея такова: идея жизни — блаженство — польза — веселье — свет — солнце и тепло».
Иллюстрация: Юзеф Мехоффер (1869–1946, Польша). Удивительный сад. 1902–1903. Холст, масло. 222,5 х 208,5 см. Национальный музей в Варшаве
1 минута
242 читали