Найти тему
104,9 тыс подписчиков

До возвращения В. И. Ленина в Россию у большевиков не было единого мнения о том, стоит ли продолжать войну и нужно ли сотрудничать с Временным правительством, а также с эсерами и меньшевиками. Более того, некоторые большевики открыто успели поддержать «войну до победного конца». Разумеется, такая война должна была быть «справедливой», без аннексий и тайных сговоров. Но тем не менее.


Весьма ярко об этом написал Лев Борисович Каменев (Розенфельд):

«Когда армия стоит против армии, самой нелепой политикой была бы та, которая предложила бы одной из них сложить оружие и разойтись по домам. Эта политика была бы не политикой мира, а политикой рабства, политикой, которую с негодованием отверг бы свободный народ. Нет, он будет стойко стоять на своем посту, на пулю отвечая пулей и на снаряд — снарядом. Это непреложно. Революционный солдат и офицер, свергнувший иго царизма, не уйдет из окопа, чтобы очистить место германскому или австрийскому солдату и офицеру, не нашедшим еще мужества свергнуть иго своего собственного правительства. Мы не должны допустить никакой дезорганизации военных сил революции...» (с) Л. Б. Каменев. Газета «Правда», 15 марта 1917 года.

В дальнейшем Л. Б. Каменев ещё не раз расходился с Лениным по многим вопросам (например, когда речь шла о подготовке вооруженного восстания в октябре 1917 года). В. И. Ленин Каменева критиковал, но считал споры с ним полезными, тем более, что Лев Борисович был «старым большевиком» и знал Ленина ещё с 1902 года.
До возвращения В. И. Ленина в Россию у большевиков не было единого мнения о том, стоит ли продолжать войну и нужно ли сотрудничать с Временным правительством, а также с эсерами и меньшевиками.
1 минута
3700 читали