Найти в Дзене
988 подписчиков

Множественный выбор – не всегда благо. Можете провести эксперимент: предложите ученикам решить задачу, не задавая ограничений, или ограничив поле для принятия решений определённым количеством вариантов. Самый простой пример: а) написать сочинение на свободную тему; б) написать сочинение, темы на выбор; в) написать сочинение на заданную тему по конкретному произведению. Как думаете, какой вариант предпочтёт большинство учеников?


Важно задать ограничения хотя бы для того, чтобы работы учеников попадали в критерии оценивания, сугубо формальные. А ещё я считаю, что для успешного решения задачи всем нужны понятные алгоритмы и четко обозначенная последовательность действий, так что ограничения – не всегда зло. Скоро расскажу, как я использую ограничения при подготовке к итоговому сочинению, чтобы ребятам было проще сориентироваться в ситуации множественного выбора.

Р.s. Есть и другие сценарии, когда ученикам, наоборот, нужно предложить если не выбор, то хотя бы иллюзию выбора. Но о них в другой раз.
Множественный выбор – не всегда благо.
Около минуты