81 подписчик
Самое сложное в работе гида -это…
Это настроиться на волну гостей экскурсии. Помнить, что Валя хотел много истории, Витя остаться дома, у Кати дома болеет кот, а Маша пианист.
Чаще всего до экскурсии гид ничего этого не знает и подробности с особенностями надо незаметно выяснить на первых минутах экскурсии.
На обзорных и исторических экскурсиях я спрашиваю:
- Вы из какого города приехали?
- в каком году образовался ваш город?
- а какие предпосылки для создания вашего города были?
Пару вопросов о том, что гостям известно о Сочи и картина маслом. Мне понятно на каком языке вести экскурсию, как глубоко проваливаться в историю и на какие подробности обращать внимания.
Но недавно, в групповой экскурсии меня резко прервала дама и заявила: - Не нужно спрашивать детей.
Она как-то выразилась, что вопросы унижают детей. А взрослые принципиально не будут отвечать на вопросы.
-Окей, сказала я. И вопросительно посмотрела на заказчика экскурсии. Он покачал головой.
Дама через несколько минут подобрела и начала активно обсуждать основные темы экскурсии. Инцидент был исчерпан. После намеков на диагнозы Ленина 🙈.
Позже мы обсуждали с заказчиком экскурсию. Все гости были довольны, много раз приезжали в Сочи, а на экскурсиях не бывали.
А что касается замечаний дамы? Мы пришли к выводу, что задавать вопросы детям нужно! Хотя бы для того, чтобы они никогда не говорили родителям: «А где нам пригодится в жизни эта история?»
Вот на экскурсиях и пригодится.
А вы как считаете?
1 минута
12 августа 2022