Найти в Дзене
306 подписчиков

С завистью дьявола в мир вошли грех и смерть. Зависть толкнула Каина на первое убийство. Она сопровождает очень многие знаковые этапы жизни человечества. Живя внутри всего этого, мы вряд ли совершенно свободны от неё. Другое дело, что можем признавать или не признавать её за собой, делить её на белую и чёрную…


А ещё есть такая интересная штука – «истории успеха». Они отличаются от серии «Жизнь замечательных людей», где показывается жизнь великого человека – мореплавателя, художника, учёного – от рождения до смерти. В ЖЗЛ рассказывается, как некий человек родился и не был никому заметен, потому что был обычен, потом история взлёта, падения, то, чем он вошёл в историю мира и потом – о его смерти. И вот в ЖЗЛ обязательно есть смерть; последняя глава любой книги в этой серии посвящена последним дням, последнему часу, месту погребения и посмертному почитанию человека. Тому, забыли его, расстреляли, предали анафеме, или, наоборот, похороны его превратились во всенародное торжество веры – как это было с похоронами Достоевского или Скобелева.

Так вот, в ЖЗЛ есть рождение, слава и – смерть. А в «историях успеха» в глянцевых журналах смерти нет. Там есть чуть-чуть «рождение», много «о себе», «что я кушаю на завтрак», «где я люблю отдыхать», «о чём я вам никогда не скажу» и улыбка на фоне какого-нибудь интерьера. А смерти нет. И в итоге мы находимся в ложной убеждённости, что жизнь должна быть именно такая. Что жизнь в глянце – это жизнь, а без него – не жизнь, и пока тебя не показали
С завистью дьявола в мир вошли грех и смерть. Зависть толкнула Каина на первое убийство. Она сопровождает очень многие знаковые этапы жизни человечества.
1 минута