Найти тему
174 тыс подписчиков

Седина необратима — это правило. Но из него нашлось исключение.


Пациент нидерландских врачей, которому на момент обследования был 51 год, за 18 месяцев до этого начал получать терапию хронической миелоидной лейкемии ингибитором тирозинкиназы второго поколения нилотинибом перорально. К тому времени он уже как минимум год был совершенно седым.

В ходе планового осмотра мужчина сообщил онкологам, что во время приема нилотиниба стал замечать постепенную репигментацию седых волос, в результате которой к ним практически полностью вернулся натуральный цвет. Пациент выразил свое удовольствие по этому поводу.

Опрос и изучение медицинской карты показали, что во время терапии мужчина не начинал и не прекращал прием других препаратов и не использовал какие-либо средства окраски волос. Никаких других изменений пигментации волос, кожи и слизистых оболочек не наблюдалось. Обследование показало «выраженный ответ на молекулярном уровне» — какой именно, авторы сообщения не уточняют; речь может идти и о прямом действии нилотиниба, и о продукции меланина в волосяных фолликулах.

В итоге пациенту поставили диагноз «медикаментозная репигментация волос, вызванная применением ингибитора тирозинкиназы».

Это удивительный случай, учитывая, что ранее при приеме ингибиторов тирозинкиназ наблюдали прямо противоположный эффект. Возможно что он связан с наследственным полиморфизмом гена тирозинкиназы в меланоцитах волосяных фолликулов, обусловливающим атипичный ответ на нилотиниб.
1 минута
6108 читали