Найти в Дзене

То, что пейзажисты довольно часто приглашали других художников для написания в своих картинах людей и животных, общеизвестный факт. Например, так поступил Иван Шишкин, чье "Утро в сосновом лесу" оживлено медведями, написанными Константином Савицким. Но начало такой практике положил Лоррен (настоящее имя Клод Желле), выдающийся пейзажист XVII века. Его картины просто великолепны и существенно повлияли на развитие европейского пейзажного искусства. Чтобы придать своим полотнам живости, он использовал мифологические сюжеты, помещая их персонажей в пейзаж. Например, эта картина называется «Пейзаж с Аполлоном и сивиллой Кумской». Фигуры Аполлона и сивиллы написал Филиппо Лаури. История же такая: красавец бог влюбился в эту сивиллу и сказал, что готов исполнить любое ее желание. Тогда она взяла в гость песка и попросила столько лет жизни, сколько песчинок в этой горсти. Но она не сказала, что хочет эти годы провести молодой, так что потом, постарев, дряхлела и дряхлела очень долго.


Но почему художники-пейзажисты не сами писали фигуры? Сказать, что они не умели это делать, будет наивно. Конечно, умели. Им просто было не интересно это делать. Кстати, в своих поздних пейзажах Лоррен стал писать людей сам.
То, что пейзажисты довольно часто приглашали других художников для написания в своих картинах людей и животных, общеизвестный факт.
1 минута
158 читали