Найти в Дзене

Любой человек может столкнуться с покупкой бракованного товара, обманом в торговле или при получении услуг. В таких случаях права граждан защищает Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.


Закон прописывает правила отношений между продавцом (производителем) и покупателем, возникающих в спорных ситуациях.

Итак, если приобретенный товар оказался некачественным.

В ст.18 Закона сказано: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Самым популярным, что просит человек при приобретении некачественного товара, т.е. с браком или дефектом, является требование вернуть уплаченные за него денежные средства:

1.   Напишите заявление продавцу на возврат или обмен товара

2.   Если продавец согласился вернуть деньги или обменять товар на другой, требуйте акт о возврате/обмене товара. Зачем? Чтобы избежать ситуации, когда Вы и деньги заплатили и товар вернули, а никаких действий со стороны продавца НЕТ.

Продолжение следует...
Любой человек может столкнуться с покупкой бракованного товара, обманом в торговле или при получении услуг. В таких случаях права граждан защищает Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.
1 минута