Любой человек может столкнуться с покупкой бракованного товара, обманом в торговле или при получении услуг. В таких случаях права граждан защищает Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Закон прописывает правила отношений между продавцом (производителем) и покупателем, возникающих в спорных ситуациях.
Итак, если приобретенный товар оказался некачественным.
В ст.18 Закона сказано: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Самым популярным, что просит человек при приобретении некачественного товара, т.е. с браком или дефектом, является требование вернуть уплаченные за него денежные средства:
1. Напишите заявление продавцу на возврат или обмен товара
2. Если продавец согласился вернуть деньги или обменять товар на другой, требуйте акт о возврате/обмене товара. Зачем? Чтобы избежать ситуации, когда Вы и деньги заплатили и товар вернули, а никаких действий со стороны продавца НЕТ.
Продолжение следует...
1 минута
10 августа 2022