Найти в Дзене

Немного статистики по покупательским настроениям по итогам июля.


ЦБ сообщил, что сейчас настроение у покупателей отличное - на максимуме аж с мая 2018 года.

Люди готовы тратить много и с радостью. Главное - чтобы позволял кошелёк.

Видимо, в условиях неопределённости большинство руководствуется принципом «гуляй, рванина» и предпочитает не копить, а тратить. Например, в июле 70% респондентов в исследовании ЦБ не смогли отложить денег.

Статистика Сбера также показывает, что траты по картам продолжают снижаться. Этому у меня тоже есть объяснение - люди массово уходят в кэш, ибо на Сбер и ему подобных надеятся страшно.

Россия - это страна контрастов, и на фоне общего ухудшения экономической ситуации, доля тех, кто предпочитает роскошь, выросла. Таких теперь 29%.

Я вижу чётких тренд на размывание среднего покупателя и четкую сегментацию на подешевле/подороже. В такой ситуации нужно четко определиться со своим ценовым сегментом и четко провести позиционирование и работу с подходящей целевой аудиторией.

В этой ситуации хорошо будут зарабатывать те, кто знает, с каким клиентом работать, и как этот клиент тратит деньги.
Около минуты