Найти в Дзене
5 подписчиков

МОЯ КРЕПОСТЬ


Сказать, что Васнецов не был отважным бойцом - ещё ничего не сказать. Все мы не бойцы. Но никто так, как он, не стремился избежать всякого столкновения, ссоры, даже просто шумного спора – всего, что ранит душу, что неприятно.

Чуть за пахнет чем-то таким, он сразу, как улитка, втягивается в раковину. Неприятность, наступающее сейчас, была такая всеохватная, что и прятаться от неё следовало хорошенько.

Он всегда был человеком не общественным, камерным. Все же в кое-какие редколлегии и художественные советы, или выставочные комитеты временами попадал. Бывал в Союзе художников, не для того, чтобы повитийствовать на трибуне или поинтриговать насчёт житейских благ. Но для того, чтобы повидать знакомых, посидеть, послушать других на каком-нибудь обсуждении, в перерыве поболтать с приятелями в буфете.

В трудные времена он и это сокращал - никаких сидений, никаких участий, никаких обсуждений, и уж конечно, никакой даже самой безобидной общественный работы. Этого он бежал, как чумы. Его попробовали как-то выдвинуть в бюро графической секции. Он испугался, разволновался и чуть ли не со слезами стал отказываться, ссылаясь на семейные обстоятельства: «У меня девочки». Зубоскалы из стенгазеты вскоре изобразили его кормящим грудью двух младенцев. Зато членом бюро он всё-таки не стал.

Ходил в Союз художников только членские взносы заплатить или ещё по каким-нибудь делам практического свойства. Ну отсидел положенные вместе со всеми - и скорее домой.
1 минута