Найти тему
95,3 тыс подписчиков

Книга с феерически романтичной обложкой опрокинула меня в беспросветный мрак...


Викторианская Англия. Элизабет — юная девушка, Альфред — молодой художник. Лёгкими мазками автор рисует симпатичную пару в преддверии их совместной жизни. Насколько невесом и объёмен авторский слог! Аж завораживает. Но читательская идиллия быстро завершается. Молодая жена оказывается напичкана матерью идеями суфражизма — жить не для собственной радости, а для пользы обществу. И мягкого по характеру, увлечённого живописью Альфреда всё устраивает. Он «в домике».

Элизабет суха, холодна, бесчувственна. Но самое страшное начинается, когда рождается ребёнок. Ребёнок! Ни пола, ни имени. Для дочки вся такая правильная общественница-мать не находит ни капли любви и сострадания, считая, что «ребёнок прохудил её, продырявил, осквернил» и мешает помогать нуждающимся.

От этой дамы меня переворачивало. По отзывам я ждала трудной судьбы молодой женщины, живущей в бесправное время. Но издевалось-то над девочкой не время, а родная мать. Автор проследил трудную судьбу Алетейи (или Алли) с рождения и до её становления. А Элизабет, хоть и жила она в викторианскую эпоху, жила как считала нужным. С пафосом опекала бедных, была крайне жестока с дочерьми, особенно старшей, Алли.

«Фигуры света» — книга о любви и её отсутствии. Это слово впервые появится только в самом конце романа, когда Алли вырастает и начинает понимать, кто такая её мать и что значит любовь в жизни человека.

⬇️⬇️⬇️ (окончание)
1 минута
1776 читали