Найти тему
36,9 тыс подписчиков

Честно — я уже очень хочу перестать писать о «Лете в пионерском галстуке». Я правда надеюсь, что от авторов и издателей отцепятся, и я смогу, наконец, снова сосредоточиться на книгах, предназначенных читателям моего возраста, а не трепетным подросткам. Но пока пламя вокруг «Лета» продолжает бушевать, придётся и мне продолжить говорить о происходящем. («Медуза» была внесена Министерством юстиции Российской Федерации в список иностранных агентов).


Цензура недопустима, травля и угрозы неприемлемы, если не нравится — можно не читать.

«Почему именно книге Катерины Сильвановой и Елены Малисовой выпала сомнительная честь послужить триггером и вызвать подобный шквал возмущения, можно только догадываться.

Вероятно, сыграло роль сочетание трех факторов: огромной, абсолютно органической популярности романа в юношеской среде; использование в нем советской эстетики и антуража и, наконец, характерная для России сакрализация литературы. Из всех видов искусства именно литература мыслится у нас как нечто наиболее «высокое», «нравственное», «духовное» — а значит, любое отступление от «традиционных ценностей» в этой сфере выглядит для их поборников особенно кощунственным и возмутительным».
Честно — я уже очень хочу перестать писать о «Лете в пионерском галстуке».
Около минуты
4908 читали